Поставщики и ритейлеры все активнее развивают совместные практики экологической и социальной ответственности, культуру осознанного потребления. В июле прошло несколько конференций крупнейших FMCG-производителей с участием представителей ведущих ритейл-компаний.
9 июля прошла онлайн-конференция «Устойчивое развитие: источники, прогресс и перспективы в России и мире», организованная компанией Coca-Cola в России. В серии бизнес-дискуссий приняли участие представители НКО, экспертного сообщества, государственной власти и бизнеса, которые обсудили ряд актуальных вопросов в сфере ответственного роста. От Х5 Retail Group в качестве спикера принял участие главный исполнительный директор Игорь Шехтерман.
Игорь Шехтерман напомнил о том, что Х5 в конце прошлого года утвердила собственную стратегию и цели, которые были сформулированы на основе четырех глобальных целей ООН, и рассказал о том, как реализуется стратегия Х5 по устойчивому развитию. По его словам, ESG-цели Х5 отражают фундаментальное понимание глобальных проблем, и коронакризис не изменил их.
Игорь Шехтерман представил также недавно разработанные Рекомендации в области устойчивого развития для поставщиков компании. Этот документ – результат большой работы: анализа лучших практик в области ESG в секторе продуктового ритейла, экспертизы экологов, анализа данных, полученных в результате опроса поставщиков Х5, в котором приняли участие крупнейшие партнеры компании. Х5 будет ориентироваться на них в своей работе и включит в закупочные политики. В документе также есть перечень добровольных экологических и социальных сертификаций и видение в части устойчивой упаковки.
10 июля Елена Коннова, директор по корпоративным коммуникациям X5 Retail Group, приняла участие в онлайн-конференции по устойчивому развитию, организованной компанией Danone, в рамках Лиги ответственного потребления «Ноль отходов». В ней участвовали представители крупных компаний-производителей, ритейла, НКО и ресторанного бизнеса, чтобы найти новые подходы в решении глобальной проблемы пищевых отходов. Елена поделилась проектами, которые реализуют торговые сети Х5 для сокращения образования пищевых и твердых отходов. Так, Х5 стимулирует ответственное потребление среди покупателей, например, стимулируя покупку многоразовых экосумок и мешков для взвешивания фруктов и овощей. Также Х5 стремится к тому, чтобы как можно большая доля использованных материалов стала сырьем для вторичной переработки, и как можно меньшая – мусором, отправляемым на свалку. Для этого компания использует вторичное сырье (например, в пакетах и покупательских корзинах) и совместно с партнерами пилотирует сбор пластиковой и алюминиевой тары через фандоматы для последующей переработки.
Также Х5 запустила проект по передаче для переработки в корма животным фруктов, овощей и мучных изделий, утративших товарный вид до истечения срока годности.
И третье направление, которое Х5 развивает для сокращения отходов – это увеличение на полках своих сетей доли продукции в упаковке, пригодной к переработке. Здесь для Х5 критически важно взаимодействие с поставщиками в цепочке поставок.
16 июля компания Procter&Gamble совместно с National Geographic собрали на онлайн-площадке экспертов и лидеров в области защиты климата, чтобы обсудить силу природоохранных проектов как решение климатических проблем и чтобы объявить новую цель компании по сокращению выбросов углерода на 50% к 2030 году.
Здорово, что крупные производители и ритейлеры готовы вместе меняться ради ответственного и осознанного будущего.