Магнит подвел итоги продаж в предновогодний период. C 17 по 31 декабря 2020 г. выручка компании выросла на 11,8% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, при этом сопоставимые продажи увеличились на 8,9%. Сопоставимый трафик сократился на 7,8%, а средний LFL-чек вырос на 18,2% за счет большего количества товаров в корзине и выбора покупателями более дорогих SKU.
Мы довольны итогами новогодних продаж. В последние дни декабря Магнит достиг рекордных за свою историю продаж, и эти показатели были заметно выше уровней 2019 года. Роль сыграли не только заметно улучшившееся за год предложение для покупателей и хорошая подготовка к высокому сезону, но и коронавирусные ограничения: многие покупатели провели праздники дома. Онлайн-канал продаж Магнита также отлично справился с новогодней нагрузкой несмотря на то, что все проекты пока находятся в режиме пилотов, — прокомментировал президент, генеральный директор Магнита Ян Дюннинг.
Самыми успешными днями предновогоднего периода по традиции стали 30 и 31 декабря. На них пришлось около 22% продаж Магнита в последние две недели года. Более 20% объема всех проданных за последнюю неделю года игристых вин, подарочных косметических наборов, соков, напитков, водки, коньяка и тортов реализованы в последний день 2020 года.
Средний новогодний чек покупателя Магнита в отчетный период составил 469 рублей. Наилучшую динамику в период подготовки россиян к празднованию Нового года показали категории цитрусовых, игристых вин, парфюмерии, кондитерских новогодних подарков, елочных игрушек, рост сопоставимых продаж которых составил от 30 до 50%. Настоящим хитом у покупателей Магнита стало мясо утки, сопоставимые продажи которого выросли в 6 раз.
В предновогодний период компания реализовала около 15 млн бутылок шампанского и вина, из которых 81% пришлось на российские марки. В течение двух последних недель года покупатели Магнита приобрели более 23 500 тонн мандаринов (+1 800 тонн в сравнении с 2019 годом), более 14 млн упаковок шоколадных конфет, 6,3 млн тортов и пирожных, 2,5 млн банок икры, а также 17 млн пачек чая и кофе. По-прежнему главным новогодним соусом остается майонез — в канун праздников он разошелся среди покупателей сети в количестве 17,1 млн упаковок. Продукция под собственными брендами компании, как и годом ранее, пользовалась высоким спросом: так, под СТМ Магнит Свежесть за две последние недели 2020 г. было реализовано 470 т шампиньонов, 818 т огурцов и 1 606 т томатов.
За последние две недели 2020 года Магнит выполнил около 70 000 заказов через собственный и партнерские сервисы доставки. Самым крупным заказом стала покупка на 64 000 рублей в городе Москва, сделанная в интернет-аптеке. Самым крупным заказом в доставке продуктов стала покупка на 15 900 рублей, сделанная через собственный сервис регулярной доставки Магнита в Краснодаре. Средний предновогодний чек в собственном онлайн-канале компании составил 1 600 рублей.
В первые десять дней 2021 года выручка компании выросла на 9,5% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, при этом сопоставимые продажи увеличились на 6,3%. Сопоставимый трафик сократился на 10,1%, но был более чем компенсирован ростом среднего LFL-чека на 18,3%. Рост показателей компания связывает в первую очередь с улучшением предложения для покупателей в магазинах Магнит, а также увеличением спроса на продукты питания со стороны покупателей на фоне действия коронавирусных ограничений.