Лента масштабировала автоматизированную систему прогнозирования спроса на регулярные и промо-товары на магазины всех форматов. За год компания снизила списания на 4% на начальном этапе, рост показателей доступности акционных товаров достигает 5%.
Анализ и прогнозирование спроса на товары выполняют мультипараметрические модели, которые основываются более чем на 100 факторах: параметры магазинов, характеристики товаров, чеки, цены, планируемые промо-акции, товары-аналоги и прочее. Расчеты происходят с использованием динамического вычислительного кластера и модели больших данных. Централизация заказа в рамках одной службы позволила обеспечить связку прогноз-заказ и повысить качество работы с обратной связью. Ранее заказы вручную формировали сотрудники магазинов.
Решение было тиражировано на 254 гипермаркета Ленты за 10 итераций менее, чем за год. Были переработаны 24 процесса и 13 коммуникационных потоков.
Результатом внедрения проекта стали снижение товарных потерь (списаний) по сравнению с 2020 годом по товарам категории гастроном на 4 % на начальном этапе и рост показателей доступности акционных товаров до 5%. Автоматический заказ на базе умного прогноза высвободил сотрудников магазинов. Компания ожидает дальнейший рост бизнес-эффекта по мере развития технологий.
По сравнению с предыдущим решением прогнозирования спроса точность прогноза выросла на 40%. В рамках проекта компания централизовала функцию заказов и отказалась от их „ручного“ оформления в магазинах. Рецепт успеха в решении таких задач — глубокая бизнес-экспертиза кросс-функциональной команды из пяти служб нашей компании, которая и стала основой для успешной автоматизации,
— отметил директор по цифровым инновациям и IT Сергей Сергеев.
В 2021 году компания за два месяца масштабировала решение в связке с централизованным заказом для новых магазинов малого формата Мини Лента и новых категорий товаров свежие овощи и фрукты и ультрафреш.