Торговая сеть Пятерочка масштабировала проект ценников Высокая оценка покупателей на более чем 2,7 тысячи магазинов в 10 городах России. Теперь программа ценников на товары, которые получили высокие оценки покупателей, действует также в Москве, Коломне, Шатуре, Нижнем Новгороде, Перми, Нижнем Тагиле, Ульяновске, Екатеринбурге, Кирове и Ижевске.
На ценниках, помимо обычной необходимой информации о товаре (наименование, масса, стоимость), с правой стороны также добавлен рейтинг продукции на основании оценок пользователей. Всего специальные ценники с оценкой 4,9 балла по пятибалльной шкале и выше появились на 300 товарах: от воды и чая до консервированных и замороженных продуктов, а также на хозяйственных принадлежностях.
Проект с введением ценников на основе оценок гостей был запущен осенью 2021 года. Тогда пилотным городом стала Казань, где 97 товаров в магазинах сети впервые были отмечены на полке специальными ценниками с указанием высокого рейтинга товаров. Он складывается на основе оценок покупателей в мобильном приложении Пятерочки, где пользователи также могут узнать актуальную информацию об акциях и персональных скидках.
Всего за январь—март 2022 года гости сети оставили в мобильном приложении более 43 млн оценок на товары. Лучшие продукты со стабильно высоким рейтингом отмечаются специальными ценниками онлайн и офлайн и регулярно попадают в подборки популярных товаров на сайте сети. Продукция с низким рейтингом отправляется на доработку. Так, в начале 2022 года благодаря оценкам пользователей было улучшено более 50 товаров — изменения коснулись вкусовых качеств, упаковки, а также ценового предложения. К примеру, в Краснодаре по запросам пользователей была улучшена рецептура хлеба из ржано-пшеничной муки (текстура хлеба стала плотнее). Также была доработана рецептура рулетиков из баклажанов Рестория Шеф (сделали их тоньше и сочнее), а на упаковку замороженных креветок марки Fish House было добавлено прозрачное окно, позволяющее оценить состояние продукта снаружи.
Важность наличия рейтинга товаров и отзывов при принятии решения о покупке товара также показал опрос, проведенный Пятерочкой в преддверии расширения программы. Тогда 42% респондентов сообщили, что всегда смотрят на отзывы перед покупкой нового продукта, а 9,5% проверяют отзывы, даже если приобретают товар на регулярной основе. Каждый третий пользователь также отметил, что наличие большого количества положительных оценок влияет на вероятность покупки товара. При этом самыми чувствительными к наличию положительных отзывов категориями продуктов оказались бытовая химия, предметы личной гигиены (в том числе женской) и декоративная косметика. При выборе продовольственных товаров пользователи чаще всего проверяют наличие отзывов на молочную продукцию и мясо.