Доля отечественной косметики, бытовой химии и средств гигиены в ассортименте розничной сети Магнит выросла на 10 п.п. в 2022 году и достигла 50%. Эксперты Магнита спрогнозировали, что по итогам 2023 года отечественные товары могут занять до 60–70% полки в этих категориях на фоне растущего спроса на российские позиции, импортозамещения ушедших с рынка иностранных брендов и активного развития собственных торговых марок (СТМ). Больше всего российская продукция представлена в бытовой химии, где занимает долю в этом ассортименте в 79%.
Продажи данных отечественных товаров по итогам 2022 года выросли в два с половиной раза. В ассортименте средств личной гигиены отечественные бренды составляют 72%, их продажи удвоились. В декоративной косметике почти половина всех позиций является российской (48%). Специалисты Магнита отметили эффект губной помады, когда потребители продолжают радовать себя покупкой этой продукции и не снижают траты на нее, несмотря на непростую экономическую ситуацию. Больше 40% в ассортименте занимают отечественные средства по уходу за волосами, спрос на которые вырос в полтора раза.
В 2022 году Магнит поставил на полки около 400 отечественных новинок преимущественно в среднем ценовом сегменте. В 2023 году розничная сеть сосредоточится на развитии категорий декоративной косметики и парфюмерии. Среди инструментов формирования этого ассортимента будут расширение сотрудничества с отечественными производителями, поставщиками из Республики Беларусь и дружественных стран, развитие СТМ.
В 2022 году нам удалось не только сохранить широкий выбор продукции, но и предложить покупателям много новых, главным образом российских товаров. В топ категорий по числу новинок вошли уходовые средства для кожи лица и волос — примерно 250 позиций, и бытовая химия — около 80 позиций. Мы продолжим эту работу в текущем году с особым акцентом на категорию косметики и парфюмерии, — рассказала директор департамента категории Красота и чистота розничной сети Магнит Ольга Бушкова.