В четвертом квартале 2023 года общая выручка «Магнита» выросла на 10,5% год к году до 686,7 млрд руб., чистая розничная выручка — а 13,1% год-к году, до 681,7 млрд руб. Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 8,0% на фоне роста LFL среднего чека на 9,0% и снижения LFL трафика на 1,0%. За период компания открыла (gross) 521 магазин — 361 магазин у дома «Магнит» и 33 магазина у дома «Дикси», 126 магазинов дрогери и один супермаркет. Общее количество магазинов сети по состоянию на 31 декабря 2023 г. составило 29165 точек.
Торговая площадь «Магнита» увеличилась на 159 тыс. кв. м., а общая торговая площадь составила 10 053 тыс. кв. м. (рост 6,1% год к году). Компания выполнила редизайн 212 магазинов (167 магазинов у дома «Магнит» и 24 магазина у дома «Дикси», 20 магазинов дрогери и один супермаркет). Валовая прибыль увеличилась на 11,1% год к году до 152,3 млрд руб. Валовая рентабельность составила 22,2%. Показатель EBITDA составил 42,1 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 6,1% на фоне роста валовой рентабельности и прочих доходов и расходов, частично нивелированного динамикой коммерческих, общехозяйственных и административных расходов, говорится в пресс-релизе. Чистая прибыль компании увеличилась до 11,3 млрд руб. по сравнению с чистым убытком в размере 14,2 млрд руб. годом ранее. Рентабельность чистой прибыли увеличилась до 1,6%.
По результатам 2023 года общая выручка выросла на 8,2% год к году до 2 544,7 млрд руб., чистая розничная выручка увеличилась на 9,1% год-к году и составила 2 509,3 млрд руб. Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 5,5% на фоне роста LFL среднего чека на 4,8% и роста LFL трафика на 0,6%. В 2023 году компания открыла (gross) 1 982 магазина или 1 760 магазинов (net). Общее количество магазинов сети по состоянию на 31 декабря 2023 г. составило 29165 точек. Компания выполнила редизайн 1 078 магазинов (761 магазин у дома «Магнит» и 289 магазинов у дома «Дикси», 26 магазинов дрогери и два супермаркета). Валовая прибыль увеличилась на 7,8% год к году до 577,3 млрд руб.
Валовая рентабельность снизилась на 8 б. п. год к году до 22,7% в результате увеличения интенсивности промо и роста потерь. Показатель EBITDA составил 166,3 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 6,5% на фоне динамики валовой рентабельности и коммерческих, общехозяйственных и административных расходов, частично компенсированной ростом прочих доходов и расходов. Чистая прибыль увеличилась на 94,0% год к году до 66,1 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли увеличилась на 115 б. п. год к году и составила 2,6%.